Инжиниринг и сбыт приводной техники
и подшипниковой продукции
info@fif-group.spb.ru +7 (812) 320 90 34 +7 (812) 572 15 81
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6

info@fif-group.spb.ru +7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

info@fif-group.spb.ru +7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301

info@fif-group.spb.ru +7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6

info@fif-group.spb.ru +7 982 270 06 33
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова 123/1 офис 504

Устройство и принцип работы гидромуфты для электродвигателя

gidromufty.png

Гидромуфты для электродвигателя являются самым простым способом регулировки частот вращения насосов, вентиляторов и компрессоров при необходимости сохранения частотных показателей самого мотора. Она имеет собственную маслосистему. А частота вращения гидромуфты напрямую зависит от уровня её наполненности, регуляция которого выполняется черпательно-золотниковым механизмом или посредством жиклерной системы. 

Как работает гидромуфта? 

Изменение частоты вращения гидромуфты принято называть скольжением. Этот параметр рассчитывается по следующей формуле: 

S = 100% *(n1-n2)/n1 = (1-i) * 100%, где:

  • n1 – частота вращения вала гидромуфты (привод);
  • n2 – частотные параметры вторичного вала;
  • i – передаточное отношение;
  • s – скольжение, измеряемое в %.

Последние два показателя являются режимными параметрами гидромуфты для электродвигателя. Именно от них зависит доступная пользователю глубина регулирования устройства. 

Применение гидромуфты позволяет увеличить показатель экономичности эксплуатации насосного оборудования. Особенно это актуально при неравномерных нагрузках на электродвигатель. Дополнительно это помогает продлить срок эксплуатации насоса и запорной арматуры. Работа гидромуфты помогает синхронизировать напорные характеристики насосных агрегатов, которые подключены параллельно. 

Роль рабочей жидкости в устройстве играет масло Т22. Он несклонно к образованию шлама и окислению. Но желательно периодически доливать в него присадки, которые снижают пенообразование. 

Принцип работы гидромуфты предусматривает, что она может быть смонтирована непосредственно между двигателем и насосом, если частота последнего не превышает 2900 об/мин. При более высоких показателях дополнительно требуется использование мультипликатора. Он представляет собой передачу, которая помогает повысить частоту вращения. 

Конструкционные особенности 

Устройство гидромуфты зависит от схемы насоса. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • сама турбомуфта;
  • передача (чаще всего используется рычажно-кулачковая);
  • исполнительный механизм.

Турбомуфта выпускается в литом корпусе из чугуна, который оснащается крышкой. Внутри него устанавливается черпательный механизм и подшипники. Непосредственно к корпусу подключаются маслопровод, датчик сопротивления и золотник. Обязательно предусматривается перфорированный экран, помогающий защитить ротор от брызг. Для установки корпуса есть 4 опорные лапы. Их используют для крепления устройства к фундаментной плите.

Крышка гидромуфты крепится к основанию корпуса с помощью шпилек. Для уплотнения стыков используются паронитовые прокладки. Ремонт плавких предохранителей ротора может быть выполнен через люк, оснащенный съемной крышкой. Это позволяет выполнять такие работы без демонтажа и разбора корпуса оборудования.

Вал электродвигателя соединяется с гидромуфтой через зубчатую передачу. Насосный полуротор, как и турбинное колесо для максимальной прочности должны быть выполнены из стальных поковок. К ним привариваются радиальные лопасти. 

Турбинный ротор комплектуется подшипниками качения. Один и них роликовый, а второй упорный. Это помогает компенсировать осевые усилия и нагрузки, возникающие при запуске оборудования и в переменных режимах работы. 

gidromufty2.png

Как устроена гидромуфта можно наглядно увидеть на прилагаемой схеме. 

Схема регулирования гидромуфты 

Регулировка, как и работа гидромуфты, осуществляется путем воздействия исполнительного механизма на зубчатый сектор. Последний находится в сцепке с рейкой черпака. 

Черпак движется поступательно в направляющей втулке. Его положение определяет объем турбинного масла в черпательной камере, что напрямую сказывается и на количестве такой жидкости в полости гидромуфты. Для фиксации положений черпака предусмотрены стопоры. 

Золотник нужен для разделения масла на два отдельных потока. Первый отправляется в полость гидромуфты, а второй скидывается в маслобак. 

Предусмотренный в конструкции кулачок спроектирован таким образом, что он обеспечивает максимально необходимый объем подачи масла при минимальном тепловыделении.

Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Привод прокатного стана

Придать металлу нужную форму можно разными методами. Широкое распространение получила прокатка материала. Важную роль в этом процессе играет электропривод прокатного стана. Характеристики устройства определяют скорость обработки металла, эксплуатационную надежность, величину махового момента и т. д. Электропривод прокатного стана подвергается ударной нагрузке, превосходящей номинальную нагрузку двигателей.

Вернуться к списку статей