Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Cylindrical gearbox.jpgЦилиндрический редуктор — это отдельный механизм, состоящий из одной или более ступеней зацеплений призванный обеспечить усиление крутящего момента с вала двигателя на вал исполнительного механизма. При этом значительно увеличивается вращающий момент. Цилиндрические редукторы успешно работают во многих машинах и механизмах, являются универсальным решением для многих конструктивных задач. Вместе с коническими и червячными зубчатыми редукторами они являются основным видом передаточных механизмов. Одной из отличительных черт является сравнительная простота сборки и монтажа устройства. Но при этом очень важно строго соблюдать порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора в соответствии с техническими требованиями. Остановимся на основных этапах и особенностях данного технологического процесса.

Основные этапы сборки

Рассмотрим основной порядок сборки устройств:

  • Сборка валов с зубчатыми колесами и др. деталями. Для одноступенчатого это два вала — ведущий и ведомый, для двухступенчатого редуктора — три, ведущий, промежуточный и ведомый.
  • При сборке закладывается шпонка в шпоночный паз, далее в соответствии со схемой, напрессовывается одно или несколько зубчатых колес с применением пресса или ручного инструмента (молотки и наставки из мягкого металла). Если на входном валу используется вал-шестерня, то запрессовка не требуется. В зависимости от посадки возможен предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для обеспечения требуемого натяга.
  • Устанавливаются необходимые кольца и распорные втулки.
  • Насаживаются на посадочные места шариковые или роликовые подшипники до упора в буртик или торец втулки.
  • Производится сборка валов в корпус, регулировка расстояний и фиксация шестерен в нужном положении.
  • Устанавливаются, при наличии, врезные крышки в пазы корпуса.
  • Установка крышки редуктора на штифты.
  • Крепление крышки редуктора болтами с шайбами или винтами к корпусу.
  • Установка прокладок и наружных крышек на болты.
  • Установка маслоспускной пробки и маслоуказателя.
  • Заливка маслом, установка люка и крепёж его винтами.
  • Обкатка и испытания устройства.

Порядок и тип операций при сборке и разборке редуктора может варьироваться в зависимости от особенностей конструкции.

Разборка редуктора производится в обратном порядке, начиная со слива масла через маслоспускную пробку.

Особенности сборки зубчатых передач

Сборка и разборка редуктора производится на основе применения типовых соединений. Это шпонки, штифты, шлицы, резьбовые соединения, различные разъёмные подвижные и неподвижные крепежные элементы. Каждый узел собирается в соответствии с требованиями конструкции. Сборка осуществляется по рассмотренной выше технологии, с применением способов и приёмов установки деталей с натягом и других методик. Для качественного и безопасного выполнения работ необходимы соответствующие инструмент, оборудование и приспособления. Также необходим обученный, квалифицированный персонал, владеющий навыками безопасной сборки цилиндрических редукторов и других операций.

Процесс сборки передач состоит из шести основных операций:

  • Предварительный контроль деталей. Заключается в осмотре с целью выявления дефектов и проверке размеров.
  • Подготовка деталей передачи. Очистка от грязи, устранение задиров и других дефектов поверхностей, если это возможно сделать без ослабления конструкции и изменения геометрии детали.
  • Сама сборка цилиндрического редуктора.
  • Контроль выполненных операций.
  • Регулировка передач — установка полного зацепления зубьев шестерни, расположение подшипников с помощью регулировочных крышек и колец, а также другие необходимые операции.
  • Обкатка редуктора.

При предварительном контроле особое внимание следует уделить внутренним диаметрам зубчатых колес и наружным диаметрам посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Размер должен находиться в пределах допуска установленного чертежами изделия, для замера используется микрометр и другой прецизионный измерительный инструмент.

Используемые приёмы и порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора определяются его конструкцией. Приведём два основных варианта сборки. Так, при наличии разъёма в корпусе редуктора сборка производится в следующем порядке:

  • Установка валов в сборе с колесами и подшипниками.
  • Установка крышки корпуса и её крепеж.
  • Установка крышек подшипников.

При отсутствии разъёма в корпусе по осям валов сборка цилиндрического редуктора значительно усложняется. В этом случае необходимо:

  • Собрать на валу один из подшипников.
  • Свободный конец вала вставить в корпус через расточку с гнездом для подшипника.
  • Через окно в корпусе установить зубчатые колеса, подшипники и прочие элементы.
  • Установить вал в соответствующие расточки в корпусе.
  • Установить крышки подшипников.

При любом порядке сборки и разборки цилиндрических редукторов необходимо заранее определить последовательность действий, вероятные затруднения, подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

Контроль и регулировка зубчатых передач

Это важный этап сборки цилиндрических редукторов необходимый для определения точности работ и установки всех необходимых зазоров. Контроль и регулировка завершает порядок сборки и включает в себя следующие операции:

  • Проверка и регулировка биения зубчатых колес.
  • Проверка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
  • Определение боковых зазоров в зацеплении.

Контроль пятка контакта зубчатого зацепления выполняется с помощью краски. Для этого зубья шестерни меньшего диаметра смазывается тонким слоем краски. Затем передача медленно проворачивается на несколько оборотов. При наличии смещения пятна контакта имеет место изменение межосевого расстояния или перекос осей. Все это может стать причиной преждевременного выхода из строя устройства. В зависимости от степени точности зубчатого зацепления, пятно зацепления должно составлять от 30 до 75% по высоте и от 30 до 95% по длине зуба. При увеличении данного процентного соотношения увеличивается точность зубчатого зацепления.

Боковой зазор в процессе сборки цилиндрического редуктора определяется с помощью щупа. После монтажа и регулировки редуктор проверяется на плавность хода и шумность. При необходимости передачи регулируются либо производится замена деталей с дефектами.

Приработка зубчатого зацепления

Завершением сборки цилиндрического редуктора является приработка зубчатых передач. Это необходимо для корректировки пятна касания зубьев, исправления имеющихся дефектов и увеличения площади соприкосновения. Также приработка позволяет снизить шероховатость поверхностей зацепления, уменьшить шум при работе и увеличить ресурс работы передач.

При приработке поверхностей входящих в зубчатое зацепление производится их шлифовка абразивной пастой. Зернистость материала подбирается в зависимости от точности зацепления, его модуля и твердости зубьев. Как и все основные положения, касающиеся сборки и разборки редуктора, рекомендуемый порядок приработки указан в технической документации устройства.

abrasive paste assembly of a cylindrical gearbox1.jpgДля приработки зубья покрывают слоем абразивного материала и запускают редуктор в работу в течение от 5 до 10 минут. Частота вращение мотора составляет 20 — 30 об/мин. После этого с нескольких зубьев необходимо удалить пасту и проверить состояние рабочих поверхностей. Наличие следов контакта, отсутствие задиров и других дефектов означают нормальную работу передачи. Далее приработка ведётся с постепенным увеличением тормозного момента на выходном валу устройства. Процесс необходимо прерывать каждые 30 минут для осмотра, определения пятка касания и замены пасты.

После удаления абразивной пасты сборка цилиндрического редуктора завершается обкаткой в течение 90 — 120 мин. При этом необходимо подавать на зубья индустриальное масло для полного удаления абразивных зерен и получения гладкой и блестящей поверхности. При кратном числе зубьев в зубчатой паре, перед тем как будет производиться сборка и разборка редуктора с целью ремонта, но без замены данной пары, зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса необходимо промаркировать. Затем, при сборке, они вводятся в зацеплении, что обеспечивает совпадение всех ранее приработанных зубьев. При некратном количестве зубьев в зубчатой паре происходит приработка между всеми зубьями в зацеплении и нет необходимости в их маркировке.

Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Привод прокатного стана

Придать металлу нужную форму можно разными методами. Широкое распространение получила прокатка материала. Важную роль в этом процессе играет электропривод прокатного стана. Характеристики устройства определяют скорость обработки металла, эксплуатационную надежность, величину махового момента и т. д. Электропривод прокатного стана подвергается ударной нагрузке, превосходящей номинальную нагрузку двигателей.

Вернуться к списку статей
Инжиниринг и сбыт приводной техники
и подшипниковой продукции
info@fif-group.spb.ru +7 (812) 320 90 34 +7 (812) 572 15 81
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6

info@fif-group.spb.ru +7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

info@fif-group.spb.ru +7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301

info@fif-group.spb.ru +7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6