Установка роликового подшипника

Главными факторами правильной установки роликовых подшипников является наличие необходимой технической компетенции и навыков у исполнителя, наличие инструмента и оснастки, а также соблюдение порядка и правил монтажа. В данной статье мы приведём основную техническую информацию необходимую для того чтобы осуществить правильный монтаж роликового подшипника и его регулировку, обеспечив его работу в течение нормативного срока.

Подготовка к монтажу

Для обеспечения качественной установки необходимо:

  • 02.jpgОтсутствие загрязнений на месте проведения работ.
  • Наличие необходимого инструмента и приспособлений.
  • Подготовка монтажных мест деталей т подшипников.
  • Смазка.
  • Контроль качества выполняемых работ.

Перед тем как будет выполнена установка роликового подшипника необходимо:

  • Подготовить рабочее место, исключить вероятность запыления деталей при проведении работ.
  • Произвести очистку и осмотр посадочных мест, устранить имеющиеся дефекты поверхностей (замятины, забоины, заусенцы и т. д.).
  • Замерить посадочные места на соответствие требованиям полей допусков и шероховатости. Замеры посадочных мест вала производятся микрометром, в корпусе — нутромером.
  • Проверить геометрию деталей, в частности валы на прямолинейность.
  • Очистить каналы системы смазки от загрязнений.
  • Предварительно осмотреть подшипник на наличие видимых дефектов, проверить соответствие номера и произвести замеры основных размеров.
  • Расконсервировать и промыть подшипник, если это не запрещено производителем.
  • Проверить легкость вращения, замерить радиальные и осевые зазоры.
  • Нанести смазку в достаточном количестве, если смазочный материал не нанесён производителем.

Тип посадки, прессовая или скользящая, устанавливается в технической документации к устройству.

Правила установки роликовых подшипников

Для правильной установки подшипников рекомендуется применение гидравлических или ручных прессов, которые обеспечивают плавную и ровную установку при минимальном риске повреждения деталей. Установка роликового подшипника должна осуществляться путем передачи монтажного усилия только через напрессовываемое кольцо. При монтаже на вал напрессовка осуществляется через внутреннее кольцо подшипника, при монтаже в корпус — через наружное. В случае одновременного монтажа на корпус и на вал, напрессовка осуществляется на оба кольца. Нельзя передавать усилие через сепаратор и тела качения, как и прилагать усилия к сепаратору.

Порядок установки роликового подшипника:

  • 04.pngПосадочные места необходимо покрыть тонким слоем пластичной смазки, например литолом.
  • Определить сторону установки. Если предстоит установка конического роликового подшипника, то наибольшая часть конуса ролика должна быть направлена в сторону упорного бурта или кольца. Таким образом, обеспечивается возможность съёма верхнего кольца. Если расположение сторон не играет роли с точки зрения конструкции, то с наружи должно быть заводское клеймо.
  • Совместить монтажный стакан с упором с соответствующим кольцом или кольцами подшипника. Расположить строго по осям деталь, подшипник, наставку и рабочую часть пресса.
  • Убедиться в примерном соответствии точек подачи смазки в корпусе и подшипнике.
  • Приложить пробную нагрузку, проверить на плавность движения.
  • Произвести сам монтаж подшипников с установкой его на требуемое место.
  • При установке конических роликовых подшипников необходимо отдельно смонтировать каждую сборочную единицу. Внутренне кольцо с телами качения напрессовывается на вал, наружное кольцо отдельно устанавливается в корпус. После этого регулируется внутренний зазор.
  • Устанавливается стопорное кольцо, распорная втулка, сальник, прокладка и пр. элементы необходимые для фиксации предусмотренные конструкцией.
  • Завершить монтаж, закрыть подшипниковый узел.

В процессе установки необходимо тщательно следить за равномерностью, без перекосов и осевого перемещения напрессовываемого кольца. Наличие перекосов при монтаже может стать причиной появления задиров и снижения срока работы подшипника.

При установке крупногабаритных подшипников часто требуется предварительный нагрев подшипника. Достаточно, как правило, разницы температур в 60 — 80°С между подшипником и окружающей средой. При установке в корпус необходимо нагреть его посадочное место. Температура нагрева зависит от требуемого натяга и диаметра, но, в любом случае разница температур не должна быть более 120°С. При нагреве также следует учесть ограничения сопряженных элементов, например уплотнений. Разогрев подшипника ведётся в масляной ванне или с помощью индукционного нагревателя.

Регулировка роликовых подшипников

После установки роликового подшипника необходимо осуществить регулировку осевого зазора необходимого для правильной работы. Для этого можно использовать следующие способы:

  • 05.pngИзменить толщину прокладки между корпусом и крышкой прижимающей наружное кольцо.
  • Путем перемещения наружного кольца подшипника установочным винтом.
  • Путем перемещения наружного кольца регулировочной гайкой.

Чтобы проверить насколько качественно была произведена установка роликового подшипника необходимо:

  • Проверить щупом в нескольких точках по окружности, насколько плотно подшипник прижат к бурту.
  • Проверить легкость вращения от руки.
  • У цилиндрических роликовых подшипников проверить относительное смещение наружных и внутренних колец в осевом направлении.
  • Убедиться в правильности сборки уплотнителей.
  • Убедиться в точном совпадении проточек в корпусе и наружном кольце подшипника предназначенных для подачи смазки.
  • Проконтролировать температуру при работе подшипника. При работе в обычных условиях она не должна превышать температуру окружающей среды на 30°С.

Правильная установка подшипников требует квалификации персонала, точного измерительного инструмента и применения специальной оснастки. Обязательно следует учесть и конструктивные особенности изделий, точно следовать требованиям производителя.

Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Привод прокатного стана

Придать металлу нужную форму можно разными методами. Широкое распространение получила прокатка материала. Важную роль в этом процессе играет электропривод прокатного стана. Характеристики устройства определяют скорость обработки металла, эксплуатационную надежность, величину махового момента и т. д. Электропривод прокатного стана подвергается ударной нагрузке, превосходящей номинальную нагрузку двигателей.

Вернуться к списку статей
Инжиниринг и сбыт приводной техники
и подшипниковой продукции
info@fif-group.spb.ru +7 (812) 320 90 34 +7 (812) 572 15 81
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6

info@fif-group.spb.ru +7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

info@fif-group.spb.ru +7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301

info@fif-group.spb.ru +7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6