В последние годы в эксплуатацию введено самое разнообразное промышленное и производственное оборудование, характеризующееся высокой мощностью и большой скоростью оборотов. Использование таких агрегатов потребовало усовершенствования существующих редукторов, так как модели «старого» типа не справлялись с передачей мощности от одного звена к другому. В результате этого большим спросом стали пользоваться турборедукторы – специальные устройства, которые предназначены для работы в режиме скоростной нагрузки.
Особенности конструкции
История подобных агрегатов началась около 80 лет назад, когда конструкторами одной немецкой компании был спроектирован первый высокоскоростной редуктор. Сегодня подобные устройства активно применяются в составе турбинных установок, насосов и компрессоров. Очень часто механизмы используются и в производственной отрасли.
К числу основных элементов высокоскоростного редуктора относят следующее:
- Быстроходный вал.
- Тихоходный вал.
- Валоповоротный узел.
- Масляный насос.
Отдельно стоит рассмотреть и устройство зубчатых колес редуктора. Основными элементами этого узла считаются:
- Подшипники скольжения.
- Упорно-опорный подшипник.
- Шеврон.
Различают агрегаты с планетарным и косозубым цилиндрическим зацеплением. В зависимости от этого конструкция устройств несколько различается.
Обязательными в составе редукторов являются различные контрольные приборы. Например, рядом с подшипниками, в соответствии со стандартами, установлен термометр. Также нередко используются приборы для контроля температуры масла, давления, осевой вибрации.
Дополнение оборудования турборедуктором позволяет добиться значительных показателей мощности и скорости вращения. В среднем скорость может достигать 80000 оборотов в минуту. Возможная передаваемая мощность – до 90 МВт. Чтобы устройство пришло в действие, необходимо движение двигателей (электродвигателей, паровых турбин или двигателей внутреннего сгорания).
Для обеспечения высокой скорости работы конструктивное решение узлов разрабатывается с учетом ряда требований:
- В турбоузлах обязательно присутствуют подшипники скольжения, обеспечивающие передачу необходимого вращающего момента.
- Используется принцип принудительной подачи смазки в подшипниковые узлы и зацепления. В этих целях в установках присутствует масляной насос.
- Дополнительно выполняется динамическая балансировка всех вращающихся элементов.
- Все зубчатые пары в агрегате выполнены из максимально прочных материалов, обязательной является прецизионная обработка.
- Валы редуктора опираются на подшипники скольжения, предназначенные для тяжелых условий работы. Такие подшипники состоят из нескольких вкладышей цилиндрического, сегментного или сферического вида.
- В местах выхода валов используются бесконтактные лабиринтные уплотнения.
Корпус устройств изготавливается из максимально прочных и надежных материалов. Очень часто используется чугун или сталь, которые устойчивы к нагрузкам скручивания. За счет этого удается добиться низкого уровня вибрации и шума во время работы агрегата. Также стоит отметить, что в корпусе присутствуют контрольные отверстия, опоры и сапуны, позволяющие выполнять центровку редуктора.
Области применения
Сегодня использование турборедуктора стало практически повсеместным во многих производственных областях. Агрегаты применяются в нефтегазовой, химической, энергетической промышленности. Их часто можно встретить в качестве генераторов или установок для сжатия газа. Распространенным стало применение устройств в паровых и газовых турбинах, различных насосных установках и нагнетателях.
Очень часто высокоскоростные редукторы применяются в авиа- и космической отрасли. Они могут служить в качестве элементов испытательного стенда или присутствовать в составе генераторов. Турборедукторы с высокой удельной мощностью обычно применяются в качестве привода питательных насосов на электроподстанциях. Отдельно выпускаются системы для прокатных станов и металлургии, цементных заводов, судовых двигателей, конвейерного оборудования.
Высокоскоростные редукторы выпускаются в различных типоразмерах, что позволяет подобрать механизм для любых условий эксплуатации. Как правило, в процессе подбора учитываются мощностные характеристики и коэффициентное соотношение мощности/скорости.
Если у вас остались вопросы по устройствам, то специалисты нашей компании «ФиФ» готовы ответить на них. Звоните по указанным номерам или оставляйте заявку на сайте!