"Ф и Ф"
Инжиниринг и сбыт приводной техники
ПК "Ф и Ф"
Инжиниринг и сбыт подшипниковой продукции
+7 (812) 320 90 34
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6
+7 (812) 572 15 81+7 (911) 080 12 14
190005, г. Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 25, литер А, пом.9Н
+7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

ts-lk@mail.ru
+7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301
orehov@fif-group.spb.ru pazukhin@fif-group.spb.ru
+7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6

+7 982 270 06 33
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова 123/1 офис 504

shevchuk@fif-group.spb.ru

Устройство крестовины карданного вала

чертеж крестовины карданного вала

Карданный, он же приводной вал является единственным узлом в машине, который может передать требуемое усилие вращающего момента между приводным механизмом и приводом. Устройство отличается функциональной стабильностью, что связано с некоторыми конструктивными особенностями. Особое место в механизме занимает крестовина, которая представляет собой крестообразный шарнир для обеспечения соосности элементов. Разберемся, из чего состоит карданная крестовина и какие особенности она имеет.

Навигация по статье
Что такое крестовина карданной передачи
Как работает крестовина карданного вала
Достоинства и недостатки

Что такое крестовина карданной передачи

Этот элемент является одним из основных в КП, так как от него напрямую зависит ресурс карданной передачи. Встречается деталь такого типа в любом автомобиле. Ее основным назначением является устранение сопротивления кардана, а также передача требуемого вращающего момента на колеса.

Как мы уже отметили, такой элемент представляет собой крестообразный шарнир, в конструкции которого используются две вилки. По сути именно они и объединяются самой крестовиной: их концы подсоединены к 4-м шипам элемента. Одна из вилок имеет крепкое закрепление прямо к трубе карданного вала. Перемещение механизма исполняется за счет игольчатых подшипников, которые установлены на шипы.

Подшипники помещаются в специальные отверстия, которые имеются в вилках. Фиксацию деталей выполняют стопорные кольца. Размеры таких компонентов зависят от разрешенного аксиального зазора. Часто толщину меняют для гашения возникающей вибрации или люфта.

Устройство крестовины карданного вала предполагает наличие ряда обязательных компонентов:

  • Сама крестовина.
  • Пыльник для защиты попадания грязи и влаги.
  • Подшипники упорного типа.
  • Подшипники игольчатого типа.
  • Манжетное уплотнение.
  • Корпус для размещения подшипников.
  • Стопоры.

Крестовина gewesИменно от качества и состояния крестовины во многом зависит срок службы не только вала, но и всей автомобильной трансмиссии. Деталь гарантирует подвижное совмещение валов, то есть с изменением угла в зависимости от условий эксплуатации. Это позволяет качественно устранять динамическую деформацию карданной передачи и передавать необходимое усилие. Крестовина наиболее подвержена нагрузкам на грузовых машинах, так как испытывает непрерывное давление из-за перевозки больших грузов.

Различают разные виды крестовин карданных валов с учетом величины подшипников. Это устройства:

  • Для больших оборотов. Подходят для маленького вращательного момента и сниженных нагрузок. В конструкцию входят подшипники с большим диаметром, которые характеризуются низким сопротивлением и практически не нагреваются.
  • Для малых оборотов. Выдерживают большой вращательный момент и повышенные нагрузки. Основное отличие – использование в устройстве подшипников с маленьким диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреванию.

Кроме этого, устройства классифицируются по месту расположения, качеству исполнения и типу крепления.

Как, правило, элемент подбирается по размерам, с учетом типа устройства, в котором будет эксплуатироваться. Учитывается и тип используемой передачи, а также ряд других параметров.

У детали достаточно длительный срок эксплуатации. Связано это с прочной и продуманной конструкцией, а также использованием надежных материалов при производстве. Для изготовления корпуса применяется высоколегированная сталь, которая защищает деталь от деформации и разрушения.

Конечно, в ряде случаев возможны преждевременные поломки элемента, однако замена крестовины происходит достаточно быстро и не требует сложных технических работ.

Как работает крестовина карданного вала

Детальнее рассмотрим принцип работы крестовины. Ее основное назначение – это передача вращения, деталь помогает сопрягать вращающиеся валы под углом друг к другу. При помощи элемента обеспечивается эффективная работа валов, расположенных под углом от 0 до 180–200 градусов.

Устройство может передавать разные типа вращения. Это:

  • вращение одинаковых угловых скоростей (ШРУС);
  • движение неравнозначных угловых скоростей;
  • вращение с использованием жесткого и упругого шарнира.

Крестовина присутствует на средствах передвижения с задним или полным приводом. При передаче неодинаковых скоростей применяется один или два кардана – это зависит от расстояния, на которое передается вращающий момент.

От коробки передач до опоры располагается так называемый промежуточный вал, далее следует – задний. Соединение происходит при помощи подвесного подшипника – опоры, которая жестко закрепляется хомутом на самом днище автомобиля.

фото крестовины приводного валаЕсли говорить о том, для чего нужна крестовина в машине, то стоит отметить необходимость в правильном поддержании КВ. Именно шарнир с крестовиной обеспечивает правильное расположение всей системы и поддерживает ее работоспособность. Кроме этого, дополнительно применяется скользящая муфта, которая способствует удлинению / сокращению кардана в процессе движения машины.

Во время движения по неровной дороге происходит взаимное изменение кузова машины и заднего моста. В результате этого кардан сжимается или растягивается. Происходящие изменения компенсируются при помощи скользящей муфты и крестовины.

Достоинства и недостатки

Такой элемент считается максимально надежным и долговечным. Он отличается простой конструкцией, которая не подвержена поломкам, поэтому может эксплуатироваться без поломок до полной выработки ресурса.

Главные условия, необходимые для правильной работы механизма – это наличие смазки в местах соприкосновения с другими деталями и соблюдение положенного температурного режима. Как показывает практика, в таких случаях ресурс карданных крестовин может составлять до 500000 км.

Также такой узел является практически единственным эффективным методом передачи вращения при несоосном размещении валов. Однако у устройства имеются и некоторые недостатки.

Основной из них – это неодинаковое вращение соединяемых валов при образовании большого угла между ними. В результате этого происходит потеря мощности, что приводит к повышенному износу механизмов. Такой отрицательный эффект становится заметен при увеличении требуемого угла уже на 10 градусов.

Надеемся, что вы разобрались в том, что такое крестовина карданного вала и в чем заключаются основные плюсы ее применения. При необходимости специалисты нашей компании «Ф и Ф» готовы ответить на дополнительные вопросы и помочь с выбором необходимого агрегата для машины любого типа.

Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Что такое турборедуктор
Использование промышленного и производственного современного оборудования с высокой мощностью и большой скоростью оборотов требует усовершенствования редукторов, так как модели «старого» типа не справятся с передачей мощности от одного звена к другому. В результате этого большим спросом стали пользоваться турборедукторы – устройства, которые предназначены для работы в режиме скоростной нагрузки.
Вернуться к списку статей