"Ф и Ф"
Инжиниринг и сбыт приводной техники
ПК "Ф и Ф"
Инжиниринг и сбыт подшипниковой продукции
+7 (812) 320 90 34
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6
+7 (812) 572 15 81+7 (911) 080 12 14
190005, г. Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 25, литер А, пом.9Н
+7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

ts-lk@mail.ru
+7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301
orehov@fif-group.spb.ru pazukhin@fif-group.spb.ru
+7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6

+7 982 270 06 33
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова 123/1 офис 504

shevchuk@fif-group.spb.ru

Виды неисправностей редукторов

редуктор

Редукторы характеризуются высокой надежностью и прочностью, они без труда выдерживают осевые нагрузки и обеспечивают бесперебойную работу оборудования. Однако нередки случаи, когда во время работы устройств появляются нехарактерные стуки, сильная вибрация или течь масла. Эти симптомы свидетельствуют о неисправности редуктора.

Навигация по статье
Основные неисправности
Причины неисправностей редуктора

Причин повреждений может быть очень много – от деформации подшипника до нарушения соосности валов. Узнать точно удастся только после разборки механизма и изучения его составных элементов. В ряде случаев проблему удастся решить при помощи ремонта, в других – потребуется полная замена поврежденных деталей. Расскажем о самых частых неисправностях редукторов и причинах, которые могут их спровоцировать.

Основные неисправности

Наиболее частыми поломками является следующее:

  • Неравномерные или резкие стуки при работе. Это чаще всего вызвано повреждением подшипников, что потребует замены и регулировки деталей. Также возможна поломка зубьев колеса или витков червяка (если речь идет о червячном приводе). Решением проблемы станет замена поврежденных элементов.
  • Перегрев редуктора. Разобраться в причинах такой поломки может быть сложнее. Очень часто перегрев возникает при заедании в зацеплении, что потребует снижения скорости и приработки поверхности зубьев. Также перегрев может свидетельствовать о недостаточности смазки или изменении регулировки, вызванном износом подшипников.
  • Течь масла. Определить неисправность редуктора в этом случае достаточно легко – как правило, масло начинает течь по прилегающим плоскостям через уплотнения, что заметно невооруженным взглядом. Это может быть спровоцировано засорением дренажного отверстия в отдушине, а значит – потребует прочистки и промывки. Также стоит проверить затяжку болтов, так как нередко течь возникает из-за ее ослабления. Если такие действия не помогают, то причину неисправности стоит искать в уплотнительных деталях.
  • Высокие вибрации. Причиной проблемы чаще всего является несоосность валов и двигателя. Кроме этого, вибрации могут быть вызваны неправильной установкой редуктора и недостаточной жесткостью фундамента.

В числе частых поломок стоит упомянуть следующее:

  • Уменьшение изоляционного сопротивления.
  • Перегрев обмоток или гудение двигателя без проворачивания вала.
  • Перегрев подшипниковых узлов.

Угловой редукторЕсли говорить об автомобилях, для них можно выделить несколько видов неисправностей редукторов. Чаще всего речь идет об износе фторопластовых колец, разрыве верхнего сальника и т. д. Для устранения поломок выполняется переборка редуктора с заменой поврежденных запчастей.

Частой проблемой являются стуки при повороте руля с выключенным двигателем. Это может говорить об ослаблении верхнего крепления торсиона, однако это не считается серьезной поломкой, поэтому не потребует переборки механизма.

Самой распространенной неисправностью является выкручивание держащего болта. Происходит это из-за повышенной вибрации, которая, в свою очередь, может быть вызвана целым рядом факторов.

Отдельно стоит рассказать и о возможных неисправностях редукторов червячного типа. В них часто происходит поломка зубьев колеса или витков самого червяка, что приводит к возникновению резких стуков. Нередко возникает повреждение или деформация подшипников, устранить это можно только после разборки устройства и замены старых элементов на новые.

Причины неисправностей редуктора

Отдельно стоит разобрать причины, которые приводят к выходу механизмов из строя или снижению их производительности. К ним относят:

  • Износ деталей. На многих предприятиях пренебрегают правилами текущего обслуживания устройств. Например, замена смазки проводится в несколько раз реже, чем это требуется. В итоге происходит преждевременный износ деталей. Для исправления ситуации потребуется не только снизить нагрузку на редуктор, но и произвести замену запчастей.
  • Засорение дренажного отверстия. Именно эта причина вызывает течь масла и уменьшение срока эксплуатации устройства.
  • Вибрации. Колебания корпуса в норме не сказываются на работе системы, однако усиление вибраций может привести к смещению валов и других деталей. Чаще всего происходить это из-за неправильного монтажа оборудования и недостаточной жесткости опоры.
  • Недостаточная затяжка болтов. Такая причина может быть как результатом вибрации, так и банальной ошибкой при монтаже. Как это ни странно, но именно такая неисправность встречается наиболее часто.

Для избежания выхода редуктора из строя, рекомендованы плановые осмотры и техническое обслуживание устройств. Это позволит избежать серьезных поломок и вовремя заметить износ деталей. Также стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • Исключить нагрузки, которые не соответствуют техническим параметрам механизмов.
  • Выполнять регулярную смазку подшипников.
  • Проверять фазы на замыкание или разрыв.
  • Проверять соосность валов и выполнять корректировку параметров.
  • Не эксплуатировать устройства в неподходящих условиях.

При появлении любых признаков неисправности редуктора стоит произвести переборку механизма. Это позволит определить причину поломки и предотвратить более серьезный урон.

Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Как выбрать мотор-редуктор
Выделяют несколько разновидностей мотор-редукторов, которые применяются в различных отраслях промышленности. Разберемся, как подобрать редуктор к электродвигателю и на какие параметры нужно обратить внимание.
Вернуться к списку статей