Инжиниринг и сбыт приводной техники
и подшипниковой продукции
info@fif-group.spb.ru +7 (812) 320 90 34 +7 (812) 572 15 81
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Тюшина, д.4, пом.6

info@fif-group.spb.ru +7 (913) 121-55-66
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Кирова, д.165 А

info@fif-group.spb.ru +7 (919) 710 70 10 +7 (3424) 26 35 20
618400, Пермский край, г.Березники пр.Ленина, д.47, оф.301

info@fif-group.spb.ru +7 (4822) 48 31 71
г. Тверь, Коняевская, д. 12, стр. 4, 5, 6

info@fif-group.spb.ru +7 982 270 06 33
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова 123/1 офис 504

Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Преимущества и недостатки

Цилиндрический двухступенчатый мотор редуктор имеет систему валов. Они могут вращаться в любые стороны. Это позволяет использовать такие устройства в конструкциях промышленных механизмов. К другим плюсам двухступенчатых редукторов можно отнести:

  • высокий КПД, во время работы не происходит нагревания, не наблюдается уменьшение параметра передаваемой мощности;
  • в процессе использования при любой частоте не возникает эффекта самостоятельного торможения;
  • повышенная кинематическая точность, это связано с тем, что устройство цилиндрического двухступенчатого редуктора предусматривает небольшой зазор на конце своего внешнего вала;
низкая вероятность отказа даже при переменных нагрузках, оказываемых на агрегат, или при систематических запусках-остановках устройства.

Имеется у редукторов и незначительный для промышленных или производственных установок недостаток – высокий уровень шума во время работы. Эту характеристику необходимо брать в учет при выборе подходящего по параметрам оборудования. Уровень шума напрямую зависит от количества ступеней в механизме.

Передаточное число двухступенчатого цилиндрического редуктора минимально, что тоже может негативно отразиться на работе оборудования. Отдельно учитывают и отсутствие эффекта обратимости, если в механизме требуется, чтобы не проворачивался вал при оказании внешней нагрузки.

Сфера использования

Двухступенчатые редукторы предназначены для выполнения поступательного движения между множеством отдельных валов. Всего в таком оборудовании предусмотрено 46 ед. Назначение их может быть следующим:

  • преобразование минимальной скорости вращения за короткий промежуток времени в повышенную;
  • бесступенчатая регулировка угловой скорости;
  • использование в механизмах с кратковременным и повторными нагрузками;
  • одновременная эксплуатация в комплекте с отдельным мотором.

Разновидности корпусов

Наиболее распространены корпуса из высокопрочного чугуна, стали или сплавов металлов, имеющих сниженный вес. Они производятся серийно методом литья в стандартных типоразмерах. Стальные и чугунные корпуса отличаются повышенной прочностью. Но если требуется существенно облегчить вес механизма, то может использоваться авиационный алюминий.

При единичном производстве или необходимости выполнения устройства в нестандартных размерах корпуса изготавливаются методом сварки. Это позволяет воплотить требуемые инженерные задумки.

Корпуса оснащаются местами для надежной фиксации по типу «ла» или «уши». Они помогают закрепить устройство согласно с разработанной схемой. На выходе наружных валов должны быть обязательно предусмотрены уплотнители. Их задача заключается в предотвращении вытекания смазочного материала (масла). С наружной стороны при необходимости имеются инжекторы, они уменьшают давление, образующееся внутри защитного корпуса.

Используемые типы зубчатых колес

Параметры возможных типов колес регламентированы ГОСТ 16531–83. Согласно этому нормативу они бывают:

  • косозубыми;
  • шевронными;
  • комбинированными (сочетается ряд вариантов);
  • кривозубыми (практичны);
  • прямозубыми (недорогие).

Последний вариант является самым распространенным. Именно прямозубые конструкции включают в стандартный чертеж цилиндрического двухступенчатого редуктора. Это связано с невысокой стоимостью такого оборудования. Но важно учитывать, что из-за прямозубых колес крутящий момент будет ниже, чем был бы при аналогичных условиях с использованием кривозубых.

Проектирование и компоновка

Точная схема цилиндрического двухступенчатого редуктора может быть составлена разработчиками только после тщательных расчетов параметров того или иного механизма. В учет берется описание приводаиспользуемой машины и параметры максимальной нагрузки. Влияет и разновидность вала. Это связано с тем, что при быстроходных валах напряжение кручения обычно является небольшим и, наоборот, для быстроходных.


К каждому цилиндрическому двухступенчатому редуктору прилагается чертеж, где отображены все детали, входящие в его конструкцию. По типу исполнения передачи бывают раздвоенными, соосными и развернутыми. Наиболее эффективными, но и максимально простыми, считаются развернутые. Схема деталей устройства и получила название – компоновка редуктора.


Запросить стоимость оборудования

Свяжемся с вами и рассчитаем индивидуальную стоимость оборудования в течение дня

Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.
Привод для конвейера

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Привод прокатного стана

Придать металлу нужную форму можно разными методами. Широкое распространение получила прокатка материала. Важную роль в этом процессе играет электропривод прокатного стана. Характеристики устройства определяют скорость обработки металла, эксплуатационную надежность, величину махового момента и т. д. Электропривод прокатного стана подвергается ударной нагрузке, превосходящей номинальную нагрузку двигателей.

Вернуться к списку статей